Билайнadtech о трендах маркетинга: ИИ, трансформация рынка и технологии для бизнеса

Фото сгенерировано ИИ
Билайн бизнес, развивающий цифровые решения для предпринимателей - от облачных сервисов до рекламных технологий, выступил партнёром конференции «Вызовы & Возможности 2025» в Краснодаре. Мероприятие прошло при поддержке Альфа-Банка, АльфаСтрахование и Альфа-Капитал.
О трендах маркетинга и цифровых коммуникаций рассказал Василий Мальцев, эксперт по рекламным продуктам билайнadtech* - подразделения билайн бизнес по рекламным технологиям.
Основные вызовы рекламного рынка - рост конкуренции и высокие требования к технологиям
За последние три года рынок претерпел серьёзные изменения: произошло перераспределение рекламных бюджетов, усилились позиции отечественных игроков, сформировались новые рекламные каналы.
«Компании стали больше инвестировать в собственные площадки, ритейл-медиа и инструменты обработки данных. Конкуренция за внимание клиента выросла, а стоимость привлечения - существенно увеличилась», - комментирует Василий Мальцев.
В этих условиях для эффективной работы с аудиторией бизнесу требуется доступ к технологиям, которые позволяют точечно, быстро и с прогнозируемым результатом выстраивать коммуникации.
Искусственный интеллект - из фантастики в реальность
Центральной темой выступления стала трансформация маркетинга под влиянием искусственного интеллекта (ИИ). В частности, был затронут вопрос о том, как автоматизация повседневных задач эволюционировала в использование нейросетей - и почему ИИ уже сегодня становится необходимым инструментом в арсенале предпринимателя.
Согласно исследованиям НАФИ, 54% предпринимателей используют ИИ в маркетинге, а каждый третий - в бизнесе в целом**. Среди ключевых задач:
· создание текстов и визуала для рекламных кампаний (43%),
· поиск целевой аудитории и таргетирование (36%),
· коммуникация с клиентами через чаты и автоматизированные ответы (27%),
· разработка рекламных концепций и контент-планов.
ИИ помогает малому и среднему бизнесу сокращать затраты, ускорять запуск кампаний, снижать количество ошибок, повышать конверсию и глубже понимать свою аудиторию. Примеры использования ИИ-технологий в рекламной платформе билайн.ПРОдвижение продемонстрировали, как можно автоматизировать подбор аудитории, формировать сообщения и анализировать эффективность кампаний в режиме реального времени.
«ИИ - это уже не фантастика. Это рабочий инструмент, который позволяет бизнесу быстрее реагировать на изменения и принимать решения на основе данных. Мы видим, как предприниматели всё активнее используют ИИ в маркетинге - и стараемся дать им в руки надёжные, простые в использовании технологии», - комментирует Василий Мальцев.
Будущее маркетинга: какие тренды формируют 2025 год
По прогнозам экспертов, в ближайшие 2–3 года ключевыми трендами станут:
· развитие автономных ИИ-решений,
· рост ТВ с подключением к сети Интернет (ConnectedTV) и видеорекламы,
· фокус на иммерсивный и персонализированный маркетинг,
· расширение ритейл-медиа и экосистемных платформ,
· развитие осознанных и ценных для потребителя коммуникаций, а также ответственного потребления.
По мнению Василия Мальцева, для успешного продвижения в 2025 году бизнесу важно:
· не гнаться за трендами, а выбирать те, которые подходят именно его целевой аудитории;
· внедрять технологии на основе аналитики, тестировать гипотезы и работать на основе данных;
· оценивать результат, опираясь на измеримую эффективность каждого канала.
*Билайнадтеч
16+
Реклама. beeline.ru
** Аналитический центр НАФИ. Каждый третий представитель МСП использует искусственный интеллект в работе.
Новости на Блoкнoт-Краснодар